Первая в истории паровая машина

Первая европейская паровая машина была сконструирована в Англии. Имя изобретателя было томас Ньюкомен, он родился в тысяча шестьсот шестьдесят третьем году, по профессии был кузнецом и всю жизнь проработал на угольных шахтах. Для конструирования своей собственной машины он сперва изучил со всей должной тщательностью предыдущие разработки в этой области. Ведь до него паровая машина, купить которую в то время было еще невозможно, существовала в неком виде, в основном в схемах и чертежах, и представляла собой попытку создания двигателя, работающего на пару, изобретателями Севери и Папеном. Однако попытки эти были не вполне удачными, ведь, к примеру, конструкция Севери представляла собой только паровой насос, довольно несовершенный. Тем более, как известно, попытки применить силу пара в двигатели были известны еще в самом начале нашей эры. Томас Ньюкомен, чья паровая машина представляла собой самую совершенную конструкцию на тот момент, был на собственном опыте знаком с рудокопным промыслом и знал не понаслышке о всех проблемах, возникающих в этом процессе. В частности, самой большой проблемой в то время являлась откачка воды. Поэтому Ньюкомен, собственно, и конструировал свою машину с целью откачки воды из глубоких угольных шахт.

Как и паровая машина папена, явившаяся ее прототипом, конструкция Ньюкомена имела вертикальный цилиндро, в который был встроен поршень, а также паровой котел, в котором и создавался пар. Однако эта паровая машина, купить модель которой сейчас возможно для коллекционеров, была значительно улучшена. Прежде всего, это касалось герметичности котла, ведь Ньюкомен решил закрепить кожу вокруг поршня, таким образом уменьшив потери пара.
Эта паровая машина работала по очень простой и понятной каждому схеме – одно плечо коромысла, которое являлось основой всей конструкции, двигало водяной насос, а другое соединялось с так называемым «штоком» машины. Установленный в паровом котле поршень приводил это коромысло в движение, а оно в свою очередь в процессе обратного движения заставляло двигаться насос. Кроме этого, усовершенствование Ньюкомена заключалось в том, что вода впрыскивалась в цилиндр дополнительным небольшим насосом. По сути, эта машина была не вполне паровой, а скорее пароатмосферной, ведь вода, откачиваемая из шахт, поднималась как раз благодаря воздействию атмосферного давления на поршень.