Что нужно знать о ремонте колесных дисков

Колеса для автомобиля являются одной из самых важных составляющих частей, на которые приходится огромная нагрузка массы автомобиля, неровностей поверхности дорожного полотна. От идеального состояния колес автомобиля напрямую зависит управляемость автомобиля и безопасность его пассажиров.
Одним из составляющих частей автомобильного колеса является колесный диск. Колесные диски производятся либо из стали, либо из алюминиевых сплавов – легкосплавные диски. Так как на диски приходится наибольшая нагрузка, их повреждение случается очень часто. Первыми признаками повреждения колесных дисков является вибрация на передней или задней оси. В этом случае нужно обратиться в мастерскую, для того чтобы проверить геометрию диска. Если она нарушена, диск нужно ремонтировать. Нарушение геометрии колесного диска происходит вследствие удара. Легкосплавные диски меньше подвержены деформации, но при сильном ударе могут давать трещины.
После проверки геометрии диска и визуального осмотра на предмет сколов и трещин, приступают к его ремонту. Геометрию восстанавливают на специальном оборудовании, предварительно его нагрев. Трещины ремонтируют с помощью аргоновой сварки и специальной плавкой проволоки. Ремонт колесного диска должен проводиться строго в соответствии с регламентной технологией, нарушение которой сможет еще больше усугубить проблему. Сейчас среди специалистов распространенным является мнение о том, что легкосплавные диски ремонтировать нельзя. Как довод специалисты приводят исследования состояния металла диска вокруг места, которое подвергалось ремонту. Считается, что прочность металлов в этих местах намного ниже, что может привести к его разрушению.