Электронная педаль газа за 1,1 миллиарда долларов.

Электронная педаль газа за 1,1 миллиарда долларов.
Как известно, многие производители автомобилей уже в течение ряда лет комплектуют автомобили педалью газа, которая механически больше не связана с дроссельной заслонкой. И одной из первопроходцев была именно компания Toyota. Люди всегда склонны не доверять новомодным электронным системам, которые отбирают у человека прямой контроль над ситуацией. Прогресс же вынуждает производителей всё чаще отказываться от традиционных механических связей в управлении авомобилем. Совсем недавно, к примеру, о своём намерении с конца следующего года оснащать свои автомобили электрифицированной связью руль-управляемые колёса заявила компания Nissan. Однако, в действительности на пути такого прогресса встаёт суровая действительность.
Сейчас уже трудно установить, действительно ли автомобили Toyota с электронной педалью газа имели склонность самопроизвольно прибавлять оборотов двигателю или возмущённые автовладельцы лишь раздували собственные страхи и предрассудки. Так или иначе, компания решила не доводить до конца большое судебное разбирательство в США по этому поводу, стороны пошли на мировую. В результате корпорация выплатила недовольным покупателям астрономическую сумму в 1,1 миллиарда долларов. Хотя, по мнению очень многих экспертов, японцы ещё довольно легко отделались, даже не смотря на то, что эта компенсация итак стала рекордной за всю историю автомобильной индустрии. Так много производители ещё никогда не выплачивали из-за претензий к дефектам и неисправностям.
Напомним, что в 2011 году совместно со специалистами NASA сотрдники Национального агентства дорожной безопасности обследовали 9 автомобилей, на которые поступали жалобы. Тщательно изучили, устанавливались ли на них соответствующие запчасти Toyota, не было ли нарушений при сервисном обслуживании или при сборке. Проверили и то, как ведёт себя система под воздействием мощного электромагнитного излучения - опять-таки никаких отклонений от нормы. В итоге тщательное расследование никаких дефектов не обнаружило, и тем не менее, судебная тяжба продолжилась.  
Один из американских сенаторов поддержал негодование автовладельцев и потребовал пересмотреть полученные результаты расследования. В результате, японская корпорация предпочла выйти из процесса, Заплатив огромную компенсацию.