Хендай на пути к мировому господству. История компании

Хендай на пути к мировому господству

Такое известное явление, как «корейское экономическое чудо», обеспечившее быстрое и казавшееся почти невозможным развитие экономики страны и приведшее ее в кратчайшие сроки из нищеты к процветанию, основывается на популярных на востоке семейных компаниях. Одним из таких холдингов в свое время стала компания Хендай.
История развития компании зеркально отображает проходившие в мире и в Южной Корее в частности экономические процессы. Будущий олигарх Чон Чжу Ен, он же основатель, родился в деревне в бедной семье, где кроме него воспитывалось еще шестеро наследников. Не смотря на бедственное положение, он сумел по местным меркам получить хорошее образование – окончить начальные классы. Работая грузчиком в Сеуле, восемнадцатилетний предприниматель смог со временем накопить средств, чтобы в 1939 году открыть свою первую авторемонтную мастерскую. Позже в 1946 году мастерская выросла в самостоятельное предприятие Хендай – в переводе «Современность». Официальные источники предлагают начинать отсчет времени немного позже – с 1947, когда начала функционировать строительная компания Хендай. Сегодня купить Хендай хотят многие автомобилисты, ведь эти машины отлично себя зарекомендовали на рынке.
Первоначально фирма с мировым именем насчитывала 11 работников, не считая хозяина. Но когда к делу подключился младший брат главного героя с ценным навыком – владением английского языка – дела пошли вверх. Теперь фирма оказалась вне конкуренции и с легкостью получала подряды от военных США. По корейским меркам компания постепенно занимала лидерство и становилась крупнейшей, не смотря на то, что страна в целом оставалась одной из худших экономически в мире. В 1967 году Чон Чжу Ен предпринял новый шаг и основал компанию, позже получившую имя Хендай Мотор. Изначально здесь выпускали одну грузовую (от американского концерна Форд) и несколько легковых моделей авто. Сегодня купить хендай солярис можно в любом уголке мира, но так было не всегда.
Позже от корейского правительства было получено разрешение производить малолитражный автомобиль. Такое право было всего у четырех компаний в стране. Создавать новое «лицо» запущенной в производство продукции доверили итальянцам. По плану до начала восьмидесятых концерн Чон Чжу Ена должен был выпускать 50000 машин за 12 месяцев. Этот замысел был успешно воплощен. К 1998 году концерн еще больше разросся и поглотил Киа Моторс – популярную компанию, производящую автомобили. Сегодня Хендай по праву считается одним из крупнейших мировых автомобилестроительных заводов. Свои цеха компания имеет не только в Южной Корее, но так же в Китае, Америке, Турции, России, Чехии и Индии.