Подержанные автомобили Skoda Octavia А5

Чаще всего в нашей стране можно встретить Skoda Octavia А5 в кузове «лифтбек», реже встречаются универсалы. Автомобиль очень популярен среди автомобилистов, причем это относится как к новым авто, так и к подержанным – на вторичном рынке эта модель покупается хорошо.

Кузов этого авто хорошо защищен от коррозии, причем большая часть днища закрыта пластиковыми листами, которые не только повышают аэродинамику, но и создают дополнительную защиту. Однако слабое место все же есть – уплотнительные резинки дверей могут протирать краску дверных проемов кузова, отчего на нем появляется ржавчина. После 2008 года эта проблема была устранена, а вот на авто, выпущенные до этой модернизации, стоит обратить пристальное внимание. Среди автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, нередко встречаются такие, у которых запотевает оптика.

Внутри Octavia А5 удобно и комфортно – места будет предостаточно всем пяти пассажирам, эргономика и качество отделки салона также не высоком уровне. Пластик, который использовался в этом авто, мягкий на ощупь, и не скрипит даже после длительной эксплуатации.

Нередко встречаются проблемы со стеклоподъемниками – со временем механизм загрязняется и они закрываются не до конца. Перед тем, как приобрести подержанный автомобиль, обязательно должна быть проведена автоэкспертиза независимая и не предвзятая, которая поможет выявить слабые места именно этого автомобиля. Например, у Octavia А5 желательно проверить состояние кондиционера – часто из строя выходит компрессор, или вытекает фреон через потерявшие герметичность трубки.

На этот автомобиль устанавливали несколько типов моторов. Самым надежным считается 1,6-литровый, который, в отличие от 2,0-литрового силового агрегата, не так требователен к качеству топлива. С 2,0-литровым мотором проблемы случаются чаще, самыми главными из них являются: выход из строя индивидуальных катушек зажигания, обрыв заводских гофр, иногда происходит обрыв ремня ГРМ, который не прослужил предписанный производителем срок в 90 тыс.км. С дизельными двигателями примерно та же история – надежней оказался более слабый, 1,9-литровый, а вот к 2,0-литровому «дизелю» у мастеров есть претензии.

КПП устанавливалось несколько типов. Это 5- и 6-ступенчатые механические КПП, АКПП и роботизированная КПП DSG. Типичные проблемы имеются только у 5-ступенчатой механической коробки – там со временем могут выйти из строя подшипники валов, остальные же коробки надежны и проблем с ними обычно нет. Несмотря на это, данный узел стоит проверить тщательно, ведь покупка авто в Москве является серьезным шагом, и можно попасть в неприятную ситуацию.

К сцеплению у специалистов особых претензий нет – его ресурс довольно высок, и при правильном использовании и своевременном обслуживании этот узел способен прослужить довольно долго.

Skoda Octavia А5 продаются в двух вариантах – переднеприводном и полноприводном. Несмотря на полный привод, это авто назвать хорошим проходимцем можно с натяжкой, хотя авто и способно преодолеть небольшие участки песка и заснеженную трассу. В целом трансмиссия надежна и вынослива, ломается относительно редко.