Что делать в случае если инспектор не прав

если инспектор не прав

Представим ситуацию, вас остановил на дороге сотрудник ГИБДД, но вы уверенны, что вы ничего не нарушали, как себя вести в такой ситуации и какие меры предпринять, чтобы доказать свою невиновность?

Во-первых, потребуйте, чтобы сотрудник ГИБДД четко объяснил вам, за что он вас остановил. Согласно приказу министра внутренних дел N 329, именно сотрудник ГИБДД должен объяснять вам, в чем ваша провинность и подтверждать свои обвинения статьей из административного кодекса.
Чтобы в будущем обвинить сотрудника ГИБДД, в случае, если он не сообщит вам, в чем вы виноваты, заранее включайте диктофон и записывайте разговор. Также полезно будет установить на автомобиль видеокамеру, которая будет более весомым аргументом в любой конфликтной ситуации, например, в случае, если сотрудник ГИБДД будет утверждать, что вы не затормозили на светофоре (Кстати, всегда во время тормозить вам могут помочь шины Bridgestone, которые позволят вам уверенно чувствовать себя за рулем даже в зимнее время).
Во-вторых, всегда проверяйте, имеется ли действительно такая статья в административном кодексе, а также всегда читайте, пояснения к пункту ПДД, который вы нарушили. Если окажется, что ПДД на самом деле вы не нарушали, то постарайтесь в мягком тоне сообщить об этом сотруднику ГИБДД, ни в коем случае при этом не грубите.
Если после этого, сотрудник ГИБДД все еще не намерен улаживать конфликт, сообщите ему, что своими действиями он нарушает административные и правовые нормы, сообщите, что в случае если сотрудник ГИБДД не захочет улаживать конфликт мирным путем, вы вынуждены будете подать на него жалобу.
Жалобу в случае наложения на вас штрафа или лишения водительского удостоверения можно подать на сотрудника ГИБДД, на имя руководства ГИБДД, а также на имя главного руководства ГИБДД. Помните, что сделанная вами запись будет весомым аргументом.