Диагностика ходовой части автомобиля

Диагностика ходовой части автомобиля

Часто приходится детально оценивать ходовую часть на машине. Желательно, произвести диагностику конструкции, если отметили следующие факторы:
1. Проявляется гул, заметны постукивания – возможно, поломка в составляющих подвески транспорта.
2. Машина становится неустойчивой в значительном скоростном режиме, на руле завышен люфт. Значит, неисправна рейка рулевая, износились крепежи тяг.
3. Крен наблюдается при выполнении поворота – подозрения на дефект в системе, которая стабилизирует ходовую часть.
4. При торможении авто «уводит», путь увеличивается – неисправны колодки, барабаны.
Задумав диагностику ходовой, машину выставляем на яму.
Проверяем такие моменты:
- оцениваем упругость опорных чашек, размещенных под пружинами;
- протечки на амортизаторах;
- состояние пыльников;
- работоспособность сайлентблоков;
- уточняем зазоры на ШРУСах, у наконечников тяг, опорах;
- выявляем функционал системы тормоза.
Если вы видите, что нужны тормозные цилиндры, купите из здесь https://ukrzap.ua/select/Glavnyj-tormoznoj-cilindr/.

Заметив поломку при диагностике, сразу устанавливаем новую деталь. Ежедневно манипуляций делать не стоит, через полгода осматривают систему. Предстоят комплексные мероприятия:

  • Быстро изнашиваются наконечники на тягах руля. Подобные шарниры обладают сферической формой.
  • Чтобы проверить их состояние, транспорт приподнимаем домкратом, убираем колесо. Находим наконечник, сверху выжимаем шарнир. Если деталь сжимается, заметен люфт, тогда шарнир придется менять.
  • Руль иногда приходится поворачивать по сторонам. Наливаем состав WD на позицию наконечника (облегчает выкручивание). Максимально выкручиваем руль, чтобы отсоединить механизм руля. Плоскогубцами от шарнира извлекаем шплинт, скручиваем гайку крепления.

Съемником жмем на поворотный элемент - болт выступит из посадочной позиции. Далее шарнир вытаскиваем от тяги руля (стоит посчитать число оборотов). На тягу выставляем прикупленный наконечник, фиксируем гайкой. Шплинт вставляем.

Если шарнир наружный оказался неисправным, последуют щелчки со ступицы колеса, похрустывания. Изделия изнашиваются на плохих дорогах, повреждая защитные чехлы. Через устаревший компонент в шарнир попадет грязь. Смывается смазка с установки, шарнир становится непригодным.

Придется разбирать прибор, промывать, закладывать смазку, монтировать другой экземпляр.