Турбинный автомобиль: реально ли страшно на нём ездить

Подставы на дороге

Российские автолюбители в массе своей опасаются турбированных двигателей. Это опасение достигает такой степени, что предпочтение отдаётся более слабым и менее эффективным атмосферным моторам обычных образцов. Главные поводы для страха – уязвимость турбины и сложность (а потому и дороговизна) её обслуживания либо ремонта. Надо, между тем, только во всём разобраться, дабы перестать дрожать от страха.

Турбокомпрессор основан на картридже. Во внутренней части картриджа есть вал, с концов на вал насажены турбинные колёса. Вал охлаждается моторным маслом под давлением, этот эффект усиливает использование антифриза. Горячая и холодная «улитки», внутри которых и находятся турбинные колёса, расположены вдоль корпуса картриджа.

Очевидно, что без умасления турбина работать не станет. Никакие сальники, как в обычных движках, перенести сверхвысоких температур не смогут. Если только турбина исправна и масло никуда не просачивается, то оно не может расходоваться чрезмерно. Основными причинами могут оказаться как естественный износ деталей, так и повышенное/пониженное масляное давление, и даже сильное разрежение впускного коллектора, из-за которого он и сосёт смазку неистово.
Обратите внимание, ремонт турбин в новосибирске делают. Давно и надежно!
Ресурс работы турбины определяется стилем вашей езды. В бензиновых моторах он может достигать 150 тыс. км, а в дизелях – и вовсе четверти миллиона. Но если носиться как электровеник, нещадно мотыжа ходовую часть, то можно и после шестидесяти тысяч сразу же отправиться в ремонт. Распознать готовящуюся к поломке турбину довольно просто, так как она испускает сизоватый дым, что как раз и означает сгорание масла в смеси с топливом. Нужно отыскать патрубок впуска, гонящий воздух в турбину, и скрутить его. Потрогайте рукой в улитке вал в месте закрепления крыльчатки. Если заметно, что вихляет, значит есть щели, сквозь которые и пробирается масло. Если же нет, то загляните вовнутрь интеркулера. Там масла быть не должно. Чем больше его присутствие, тем выше степень износа.

Такие простые методы очень важны покупающим подержанную турбированную машину. В случае дефекта есть три дороги: полная смена турбины (но это разве если только деньги девать некуда, так как виновником протечки является картридж, корпус вовсе не причём). А снять поломанные детали с полной заменой обойдётся всего в несколько тысяч рублей, а не в какую-то совершенно кошмарную сумму.