В России упал спрос на новые машины

В России упал спрос на новые машины

В январе 2014 года главой Комитета производителей автомобилей Йоргом Шрайбером было высказано мнение о незначительном снижении рынка автомобилей. Однако рынок постоянно падает, с начала года он потерял уже 12 %.

За август продажа новых машин снизилась на 25,8%. При этом специалисты уверенны, что это еще не предел. По их словам скорость падения продолжает постоянно расти, хотя они не так давно говорили, что ничего ужасного не случится с авторынком. Но впрочем, в этот раз они скорее всего правы. Самая стабильная ситуация была в марте, далее скорость падения стала стремительно расти. Суммарно за 8 месяцев потеряли около 12 %. Если перевести в натуральные показатели то это будет 217 тысяч машин, зависших, где на складе!

Кроме этого существует проблема перепроизводства. В мае начали останавливать сбор автомобилей, от питерского завода GM, Toyota до АВТОВАЗа. Сейчас сообщили об переходе на работу 4 дней в неделю Всеволожского завода Ford.

Когда загрузка предприятия менее 40%, это может привести к ситуации похожей на ту, что была в Европе 3 года назад. Тогда производители сделали закрытие всех нерентабельных заводов, при этом уволив весь персонал. Некоторые этого сделать не смогли (например, FIAT) из-за возможных социальных потрясений.

В нашей стране это бы тоже могло помочь спасти ситуацию. Останавливает то, что в отличие от Европейских стран, где заводы могут перенести производство автомобилей в другие заводы, в России производители автомобилей владеют один собственный завод. Только у АВТОВАЗа есть возможность оптимизировать производство, т.к. он имеет заводы в Тольятти и Ижевске.

Проблему спроса может решить серьезное изменение политики маркетинга и стимулирование рынка. Ведь главной проблемой является то, что люди не могут купить новый автомобиль. При этом кредиты также стали проблемой, банки отказывают почти в половине случаев. Поэтому необходимы новые федеральные программы, такие как программа утилизации автомобилей.