Звучи, машина! Как это было в прошлом веке

Кассетные автомагнитолы Sony

В наши дни представить личную машину, не оснащённую мультимедийной начинкой почти невозможно. Очень значимая часть усилий конструкторов посвящается как раз обеспечению хорошей акустической среды. Но как с этим дела обстояли раньше, когда техника не была столь продвинутой? Автолюбители сходили с ума от автомагнитол Сони. Покупатели разбирали кассетные автомагнитолы sony как горячие пирожки. Отменный звук и качественное исполнение соневских автомагнитол всегда считалось верхом эталона.

Полноценный живой оркестр в машину, даже люкс-класса, не поместить, нужен автобус в самом простом случае. Вот радиоприёмник, наоборот, стал основоположником автозвука.

Когда серийный промышленный выпуск автомобилей только начинался, то их пробовали снабдить звуковой аппаратурой. Это повлекло ряд неудач. Пластинки оказались дорогими, сложными, качество звучания сомнительным, а продолжительность его (ввиду ограничения на габариты и массу пластинок) слишком маленькой. Разбить такой носитель было легко, а концерт требовал толстой пачки записей. Ранние магнитофоны были громоздкими, тяжёлыми, работали с намагниченной проволокой, на которую стальные детали машины «плохо влияли», да и стоимость оказалась совсем негуманной.

«Моторола» впервые начала массово ставить радио на машины, потому что сумела разрешить многие препятствия (необходимость подавать разное напряжение на отдельные части ламп, причём часто более высокое, чем могли выдать бортовые генераторы). От особой АКБ для радио быстро отказались, начав ставить преобразователи тока. Переменные конденсаторы устранили и проблему точной настройки на нужную волну. Тем не менее, радиоприёмник в машине оставался редкостью, ибо в основном стоил 8-10% примерно от её продажной цены. Данные аппараты ставили под сиденья или в багажные отсеки. Снять их было просто, так как инженеры озаботились проблемой частых поломок и малого ресурса ламп под вибрацией.

Цены медленно шли вниз. На фордовских машинах уже к 1940-м годам радиоприёмник стал типовым оборудованием. Стоимость и темпы технического развития в Европе и США примерно совпадали.

Появление новых видов ламп в начале 1950-х гг. позволило выпускать массовые приёмники уже и для машин бюджетной категории, и даже более того – оснащать их автопоиском. Грамзапись не могла конкурировать с радио…

Но всё изменилось, когда появились кассетные магнитофоны. Стереокассеты, выпускавшиеся с середины 1960-х до 1980-х гг. как раз и предназначались для автомагнитол. Качество воспроизведения, первоначально ещё низкое, постепенно поднималось. И, когда к автозвуку подобралось уже mp3, у кассетных автомагнитол был просто великолепный звук.