Не уверен - не обгоняй. ГАИ не дремлет!

Не уверен - не обгоняй

Нарушение правил обгона фигурирует вторым по счету в рейтинге причин ДТП. Это очень серьезное нарушение, но в то же время нередко к ответственности за него привлекают, по формальному признаку, а то и вовсе без всяких причин. В том, какие разночтения в понимании соответствующих пунктов Правил могут возникать между водителями и автоинспекцией на дорогах.

Обгон издавна считался у работников ГАИ одним из любимых маневров, совершаемых водителями.

До недавнего времени водителей нередко «разводили» за опережение иных транспортных средств по обочине, особенно при наличии пробок. Представители ГАИ при этом руководствовались пунктом 14.1 ПДД, что разрешал совершать обгон машин с выходом на полосу встречного движения.

Но пункт этот был абсурдным сам по себе,поэтому в минувшем году его отменили. Тем не менее далеко не все водители об этом знают, и в ГАИ этим нередко пользуются. Хотя обгон справа в принципе невозможен, поскольку данный маневр предусматривает обязательные выезд на полосу опасным маневром, ведь там разрешено двигаться пешеходам, велосипедам и мопедам, а также разрешена стоянка и остановка транспорта. И наконец, там запросто можно въехать в яму или наехать на какое-то препятствие — камень, торчащую арматуру и прочее.

Казалось бы, в теории все ясно, но на практике возникает вопрос: как трактовать запрет на обгон на определенном расстоянии перед железнодорожным переездом и пешеходным переходом? По мнению большинства водителей, речь идет о том, что обгон нельзя начинать, если расстояние до какого-либо из вышеуказанных объектов меньше указанного в ПДД.

Из самого определения обгона следует, что это маневр водителя, связанный с выездом ТС на "встречку". А поскольку указывается расстояние, ближе которого обгон запрещен, то это означает, что ближе этого расстояния находиться на полосе встречного движения для опережения других транспортных средств запрещено. То есть в данном случае правы работники ГАИ и обгон должен быть завершен до расстояния, указанного в Правилах. Другой вопрос, что это расстояние должно быть каким-то образом зафиксировано, поскольку в ином случае доказать факт нарушения будет практически невозможно. В то же время, отметим, что в таких местах, за редким исключением, нанесена сплошная продольная раз-метка, запрещающая обгон.

Весьма сомнительным является пункт Правил 14.6, запрещающий обгон колонны, сзади которой движется ТС с проблесковым маячком (кроме оранжевого цвета). Не секрет, что в последнее время сотрудники ГАИ включают на патрульных автомобилях синие мигалки без какой-либо необходимости, просто так, чтобы их лучше видели. Откуда в подобном случае водитель может знать, едет впереди него колонна или это отдельный патрульный автомобиль?

На воде тоже приняты морские знаки, правила которых необходимо соблюдать. Иначе можете попасть в различные ситуации. Вы можете также приобрести навигационные морские знаки, если ваша деятельность связана с водой, морем, водными ресурсами. Навигационные речные знаки нужны, чтобы соблюдать безопасность судоходства на внутренних водных путях.