За проезд по обочине предлагают лишать прав

проезд по обочине

Иногда наши законодатели принимают, мягко сказать, не совсем адекватные законопроекты, которые, по их мнению, должны улучшить жизнь в стране. Но, как показывает практика, нововведения практически не приносят никакой пользы, кроме, разве что, сотрудникам полиции, которые как всегда пытаются нагреть на этом руку.

Возврат к нулевому промилле, инициативы в отношении техосмотра и страхования – иногда кажется, что обитатели Охотного ряда прилетели с другой планеты и не знают, в каких реалиях они живут. Причем, закона, который бы запрещал использовать спецсигналы чиновникам, у которых имеются шикарные автомобили, загородные виллы, и уровнял их с другими участниками дорожного движения, как это делается в нормальных странах, мы вряд ли дождемся.

Последние инициативы законодателей, а именно Яровой и Лысакова, вообще кажутся результатом весеннего обострения, ведь предлагают ввести бальную систему мониторинга нарушений. Многие скажут, мол, ничего страшного: такая система действует и во многих странах Европы. Возможно, если бы не одно но. В перечень злостных нарушений, за которые просто могут отобрать права, вошло такое нарушение, как езда по обочине.

Лейтмотивом такого решения стала забота законодателей о городских обочинах, на которые «особо одаренные» водители выезжают, чтобы объехать затор. Но хочется задать один вопрос автору закона, о том, много ли за МКАДом автодорог с двумя попутными полосами движения, и что делать водителям большегрузных автомобилей или тихоходного транспорта, когда они пытаются пропустить вереницу машин, идущих сзади.

Сразу сдавать права? Или может депутатам, придумывающим такие законы, стоит думать о вопросе со всех сторон, чтобы не попадать в глупые ситуации, ведь правила должны писаться так, чтобы они были заведомо выполнимыми, а не стали очередным средством обогащения торговцев полосатыми палочками.